Проблемы интеграции облачных сервисов на примере AmoCRM, JivoSite и LPGenerator

Часть 1

Очевидно, что развитие облачных сервисов сопровождается процессом их интеграций. А как же иначе? Для потребителей связная информация между системами необходима. С одной стороны, поставщики облачных сервисов заявляют об открытых API для возможности их совместной работы. С другой стороны, для наиболее популярных сервисов, интеграции уже готовы и их можно использовать, ничего не программируя. Но, даже с ними бывает все не так гладко и красиво.

AmoCRM

Первое, с чем сталкиваются внедряющие у себя CRM, например, AmoCRM — это интеграция с формами на сайте. В данном случае, казалось бы, интеграция простая — необходимо только передавать данные из формы в CRM. Но, в связи с развитием сервиса и усложнением потребностей процесс становится более запутанным. Для простой страницы можно использовать готовую форму от AmoCRM. А при использовании CMS возникают свои нюансы. Например, если используется WordPress, то необходимо применять специальный модуль AmoForms. Это относительно новый подход, раньше использовался плагин AmoCRM WebForm. В интерфейсе AmoCRM до сих пор существует подсказка про короткий код вида для него . Плагин уже не поддерживается и специалист по настройке может быть введен в заблуждение. Если на сайте уже используется популярный плагин Contact Form 7, то интеграцию необходимо сделать, дописав код. На данном этапе важно, чтобы при обновлении плагина, интеграция оставалась работающей. Приходится делать модификации темы, что не дает простых способов ее обновления потом. Подводя итог, можно прийти к выводу, что страницы на WordPress не так легко интегрировать с AmoCRM, как казалось.

JivoSite

Следующий шаг – это установка на страницу чата, например: JivoSite. Ожидая выполнения интеграция таким образом, что данные о клиенте, с которым начинается общение, будут передаваться в CRM, можно столкнутся с разными вариантами передачи такой информации. Первый вопрос: где хранится информация о клиенте и как она попадает в CRM? Одним из вариантов при окончании первого разговора с клиентом является формирование карточки в CRM при одобрении менеджера. Другим вариантом является создание сразу при клиенте. Второй вопрос: где при этом сохраняется вся переписка? Идеально, если она вся фиксируется непосредственно в карточке клиента. Но, поставщик сервиса может принять решение, что удобнее, если история будет храниться на его стороне. Интересно, что оба сервиса и JivoSite и AmoCRM имеют собственные варианты интеграции. При незнании есть вероятность включить обе интеграции одновременно, в этом случае появляются сложности в работе.

LPGenerator

При возникновении третьего популярного облачного сервиса, такого как LPGenerator, который должен быть интегрирован с двумя предыдущими, может возникнуть еще больше путаницы. LPGenerator – известный инструмент для легкого создания посадочных страниц с возможностью использования шаблонов. Это развитая услуга, которая позволяет сохранять лиды и передавать все необходимые параметры. Кроме того, есть уже готовые интеграции со многими облачными сервисами, включая CRM, онлайн-чаты, почтовые рассылки и прочее. Тут и возникает путаница.

Если использовать интеграцию JivoSite и LPGenerator, то лиды будут создаваться внутри сервиса посадочных страниц. Чтобы разместить код чата, не нужно использовать интеграцию, а достаточно поместить код в раздел скрипты для каждой страницы. Тогда, если JivoSite интегрирован с AmoCRM, то лиды из чата будут создаваться в CRM системе, а не в LPGenerator. Но, при заполнении формы обратной связи, мы хотим, чтобы создавался лид в AmoCRM. Это значит, что мы должны включить интеграцию AmoCRM и LPGenerator. Согласитесь, что запутаться очень легко.

Кроме того, есть такие актуальные сервисы, как Облачная Телефония, Бухгалтерия, Склад. Также появились облачные банки и облачные сервисы доставки. Все выше перечисленное — это уже реальная повседневная практика российских компаний. Именно поэтому необходим тщательный подход к выбору интеграции для использования в каждом конкретном случае.

Выводы и рекомендации, которые из этого следуют, читайте во второй части этой статьи.

comments powered by HyperComments
Share