Что необходимо знать об интеграции AmoCRM и 1C

Нередко можно услышать от клиентов: «Мы используем 1С и хотим интегрировать ее с AmoCRM». Давайте попробуем разобраться, для чего это нужно и какую пользу от этого можно получить, а так же какие вещи необходимо знать, чтобы правильно поставить задачу и выполнить интеграцию.

Ценность от интеграции 1С и AmoCRM

Начнем с того, что хорошего может привнести интеграция данных систем. CRM несет в себе информацию обо всех фактах взаимодействия с клиентами. Ее задача – в том, чтобы максимизировать выручку за счет обработки большего количества лидов, лучшей конверсии в сделки, сокращения цикла от лида до получения денег. В этом контексте 1C — инструмент для обеспечения документооборота и управления движением товаров. При отсутствии интеграции между системами такие действия, как подготовка счетов, накладных, заказов, происходит в 1С и фактически может означать перебивание информации из нее в AmoCRM и/или наоборот.

Поэтому можно упростить жизнь менеджерам по подготовке документов и синхронизовать справочники по контрагентам и товарам между двумя системами. Это означает, что, когда стадия сделки доходит до подготовки договоров, счетов и пр., формирование заказа и документов, а также добавление соответствующей информации в 1С должно происходить автоматически.

Выглядит это следующим образом. Пользователь AmoCRM вызывает виджет прямо в карточке сделки и нажимает соответствующую ссылку: «подготовить счет» или «подготовить договор». На основании информации в карточке автоматически формируется необходимый документ. Он может быть отправлен по электронной почте, посредством электронного документооборота или распечатан и передан курьером.

В результате такой инструмент позволяет сократить время на подготовку и согласование документов, уменьшает число ошибок, допускаемых в них. Кроме того, не возникает дублирования при резервировании товаров. Как это влияет на выручку? Косвенным образом. Менеджеры заняты непосредственно продажами, а не рутинными операциями. Больше времени сфокусировано на исполнение основной задачи.

Какие есть ограничения?

Очевидно, что специфика бизнеса в каждом случае разная. Где-то перечень товаров небольшой и цена определяется просто, а где-то номенклатура огромна, спецификация на товар/услугу сложна и содержит большой перечень возможных вариантов. Это не позволяет сделать универсального решения, которое легко обеспечивало бы интеграцию 1С и AmoCRM.

В компании возможна работа нескольких юридических лиц, которые могут быть расположены в разных регионах/городах или просто в разных офисах мегаполиса. Могут быть использованы разные варианты учета НДС. Клиентам предоставляются скидки, которые могут быть накопительными или распространяться не на все предложение и т.д. Возможны и другие особенности. Все это не упрощает ситуацию, а усложняет.

Для учета компания может использовать продукты 1С различных версий. На данный момент это версии 8.2 и 8.3. Из продуктов это может быть: 1C Бухгалтерия, 1С Управление Торговлей, 1С Предприятие и пр. Интеграция для разных версий будет отличаться.

Отдельный вопрос — резервирование товара. Если выставление счета происходит непосредственно в AmoCRM, то возникает вопрос: «Нужно ли прямо через интерфейс CRM резервировать товар?» В случае с большой номенклатурой и ограничениях в запасах по каждому товару это может быть важным моментом. Необходимо исключить дублирование в выставлении счетов сразу нескольким клиентам по одному и тому же товару, так как его количество на складе может быть ограничено. Чтобы это отслеживать, в 1С должна быть соответствующая функциональность, а интеграция должна обеспечивать необходимое бронирование.

Так как AmoCRM – облачная система, то она постоянно подключена к сети «Интернет». Система 1С также должна быть подключена к Сети. Для того, чтобы справочники были доступны виджету в AmoCRM, они должны быть размещены на некотором промежуточном сервере. Сам сервер должен быть подключен к системе 1С, что даст возможность оперативно получать информацию о товарах, контрагентах и пр. Необходимо обеспечить синхронизацию информации. Это может происходить с некоторой периодичностью, от которой зависит нагрузка на каждую из систем.

Необходимость делать интеграцию с разными версиями 1C, с синхронизацией на выделенном сервере, с разной периодичностью не дает возможность сделать стандартным подключение AmoCRM к 1С. Объем необходимой доработки системы под интересы каждого клиента определяет стоимость такой работы и размер оплаты для последующей поддержки.

Заключение

Таким образом, интеграция 1С и AmoCRM является не такой стандартной задачей, как простое подключение виджета в системе. Руководителю необходимо четко понимать, что он получает от такой интеграции и как это повлияет на бизнес.

Является ли интеграция с 1C первоочередной задачей при запуске CRM? Скорее всего нет. Документы могут готовиться вручную, при небольшом количестве контрагентов и товаров это будет не слишком обременительной задачей. Но интеграция безусловно нужна, когда бизнес достигает определенного уровня. Автоматическая подготовка документов и синхронизация данных между AmoCRM и 1C способны существенно упростить жизнь менеджерам по продажам и, тем самым, дать им больше возможности сосредоточиться на своей основной задаче — доведение сделок до закрытия.

comments powered by HyperComments
Share