8 апреля прошел вебинар MBM.MOS «Как не провалить внедрение CRM? Чек-лист разбора бизнеса» постоянного спикера, бизнес-консультанта, эксперта по автоматизации бизнеса для малых предприятий и внедрению CRM-систем – Чурина Алексея. В статье он ответил на вопросы участников вебинара.
1. «Cколько стоит внедрение системы специалистом?»
Стоимость внедрения сильно отличается в зависимости от сложности задачи, размера компании и степени зрелости. Для компании с отделом продаж в 1-2 чел., с простыми процессами стоимость может варьироваться от 50 до 100 тыс. руб. Для компании с отделом продаж в 10-15 чел, сложной интеграцией и процессами – от 500 тыс. руб. и более. Для крупных компаний с отделом продаж более 15 чел. внедрение будет стоить еще дороже.
2. «Какому виду бизнеса лучше внедрять AmoCRM, а какому — Битрикс24?»
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Использование CRM актуально для любых компаний, но особенно для тех, у которых длинный цикл сделки, есть повторные продажи. Отличие AmoCRM и Битрикс24 состоит не в видах бизнеса компаний их использующих, а в тарифной политике поставщиков систем, удобстве пользовательского интерфейса и в функциональных возможностях.
3. «Какова разница в цене между Битрикс24 и AmoCRM?»
Тарифная политика компаний отличается друг от друга, и необходимо сравнивать решения для конкретного случая, количество сотрудников, какая необходима функциональность системы и прочие детали.
Тарифы AmoCRM https://www.amocrm.ru/buy/tariff.
Тарифы Битрикс24. https://www.bitrix24.ru/prices/
4. «Имеет ли смысл внедрять CRM для ИП без работников?»
Да, использование CRM актуально даже для компании с одним сотрудником. Система позволит вести учет клиентов, не забывать выполнять напоминания покупателям и владельцу, не терять входящие заявки и пр. Кроме того, бизнес всегда стремится расширяться. Если будут наняты первые сотрудники, то они уже сразу будут использовать клиентскую базу CRM, что облегчит работу и масштабируемость бизнеса.
5. «Поддерживаю вопрос, если есть работники, но без отдела продаж?»
Целью коммерческого предприятия являются продажи, извлечение прибыли. Поэтому если организация не имеет отдела продаж, то имеет ли она задачу — продавать? Если же функцию продаж осуществляет один человек, и он, по сути, является отделом продаж, то в такой компании, конечно, CRM имеет смысла, так как позволяет повысить эффективность процесса преобразования заявок/лидов в сделки.
6. «Возможна ли интеграция с МИС (медицинская информационная система)?»
Любые интеграции CRM с внешними системами возможны. Отдельный вопрос, в чем цель интеграции, для чего это может быть полезно. Известно, что для таких видов мед. учреждений, как стоматология, центры реабилитации, услуги массажа и тп. указанные CRM-системы используются. Для поликлиник, медицинских центров CRM-системы могут использоваться, в основном, при продажах программ годового обслуживания, медицинских страховок и тд. Если в составе самих МИС входят функции характерные для CRM, в этом случае интеграция вряд ли будет целесообразна.
7. «Какие примерные сроки внедрения CRM в среднем?»
Сроки внедрения зависят от многих факторов. В среднем первая фаза внедрения для компании малого бизнеса обычно составляет от 1 до 3 месяцев. Это срок, когда эффект от использования системы должен быть заметен собственнику, чтобы инвестиции в автоматизацию имели смысл. В идеальном случае эффект от CRM становится ощутим уже в первые две недели.
8. «Сколько может стоить полное внедрение CRM системы?»
Автоматизация бизнеса, улучшение бизнес-процессов, включение новых рекламных каналов и пр. — непрерывный процесс, который должен осуществляться постоянно. Поэтому полное внедрение CRM-системы сложно себе представить. В любой организации всегда есть повод для улучшения использования CRM, так как это способ развития. Имеет смысл говорить об инвестициях в процесс автоматизации/цифровизации предприятия, необходимо соотносить вложения и полученные бизнес-результаты. Поэтому на вопрос можно ответить так: полное внедрение будет стоить столько, сколько это будет окупаться для компании.
Спасибо за вопросы!
comments powered by HyperComments