Компаниям, с каким количеством сотрудников следует внедрять AmoCRM?

Компании, которым требуется AmoCRM довольно разные. Одним из критериев сложности внедрения является количество сотрудников, вовлеченных в процессы, связанные с продажами. Таким образом, по количеству сотрудников следует делить компании на следующие группы:
— 1-2 продавца
— до 5 продавцов
— от 5 до 10 продавцов
— от 10 до 30 продавцов
— от 30 до 100 продавцов
Какие функциональные возможности AmoCRM актуальны для разных групп? Давайте обсудим.

Группа 1. 1-2 продавца. Даже при минимальном количестве сотрудников в отделе продаж уже имеет смысл использовать инструменты автоматизации — CRM. Это значительно упростит работу сотрудников и повысит их эффективность. Это может касаться как собственника (руководителя), так и одного из сотрудников. Когда использование Excel для учета клиентов становится малоэффективным, базовое внедрение AmoCRM приносит ощутимую пользу, за счет таких настроек как воронки продаж, поля в карточках контакта, компании, сделки. Возможно, не так актуальна интеграция с телефонией и автоматическое появление заявок в системе после заполнения формы на сайте, но, если это сделано, то это так же повышает продуктивность работы.

Группа 2. До 5 менеджеров. При таком количестве продавцов уже можно говорить о сформировавшемся отделе продаж в компании. В ней может существовать должность руководителя отдела продаж (РОП), а может и отсутствовать. Если в компании уже есть выделенный специалист, который контролирует эффективность менеджеров, то должен быть и инструментарий, которым он пользуется. Заявки должны автоматически попадать в систему, звонки должны быть интегрированы в систему CRM и должны фиксироваться в истории по сделке или порождать сделку, мессенджеры должны быть интегрированы, получение документов должно быть автоматизировано и тд. Тогда РОП имеет возможность отслеживать эффективность каждого сотрудника, следить за продвижением сделок, делать анализ успешности каналов, и ему может потребоваться аналитика. Все основные возможности AmoCRM при таком масштабе становятся полностью востребованными.

Группа 3. 5-30 менеджеров. При таком количестве сотрудников отдел уже не может существовать без руководителя. В отделе уже существует несколько групп продавцов, отвечающих за разные сегменты клиентов — регионы, отрасли и пр. Здесь уже должна быть логика распределения заявок-лидов между менеджерами, правила ответственности за клиентов, разграничение доступа к информации. Могут быть сотрудники, отвечающие за обзвон, техническую поддержку, логистику и прочие функциональные блоки. Для этой группы людей становится актуальной цифровая воронка, то есть автоматизация продвижения сделки по стадиям, роботизированные средства отправки сообщений клиентам по электронной почте, смс, через мессенджеры и пр. Без аналитики уже невозможно обойтись, так как без нее невозможно учитывать эффективность разных каналов привлечения, считать конверсию и стоимость лидов и сделок, понимать насколько хорошо работают, как отдельные менеджеры, так и отделы в целом.

Группа 4. 30-100 менеджеров. При таком масштабе в компании уже должны быть несколько подразделений, отвечающих за отдельные процессы и части процессов. Это означает, что есть несколько воронок продаж, в каждой из которых есть свои правила перехода между стадиями и пр. Каждое подразделение должно иметь своих руководителей, отвечающих за работу. И должны быть реализованы все те возможности, о которых говорилось ранее.

 

В представленной таблице указана актуальность реализации функциональных возможностей AmoCRM для разных групп.

 

Кол-во менеджеров

1-2

2-5

5-10

10-30

30-100

Базовая настройка

***

***

***

***

***

Интеграция с мессенджерами

**

***

***

***

***

Телефония

*

**

***

***

***

Автоматизация формирования документов

*

**

***

***

***

Интеграция форм на сайте

*

**

***

***

***

Цифровая воронка

*

**

***

***

Сложное распределение заявок

*

**

***

Разграничение доступа к сделкам

*

**

***

Несколько воронок

*

**

***

Аналитика

*

*

**

***

***

Внешняя аналитика

*

**

***

 

Заключение

Опыт показывает, что возможности AmoCRM, с одной стороны, востребованы для компаний с минимальным количеством сотрудников в отделе продаж, а, с другой стороны, чем больше сотрудников вовлечены в процессы связанные с продажами, тем более актуальны развитые функциональные возможности системы. Отдельно хотелось бы сказать про аналитику. Стандартная бизнес аналитика не может удовлетворить всех, так как потребности, организационная структура, культура и пр. у всех компаний разные. И, чем больше компания, тем выше у нее потребность в создании аналитики, настроенной специально под нее.

comments powered by HyperComments
Share